20 мая 2025.
/46ТВ/.
Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн провел встречу, посвященную проблемным вопросам ранее принятого закона о "телекомрабстве". Одним из его авторов был он сам.
- Вижу, что в Курской области этот закон не всегда исполняется, - рассказал Александр Хинштейн о результатах встречи с застройщиками, провайдерами и представителями власти. - Я хотел выслушать все точки зрения по вопросам преткновения. Постановлением Правительства РФ утверждены Правила взаимодействия между операторами связи и управляющими организациями.
Врио губернатора напомнил, что законы принимались во исполнение трёх поручений Президента. Все они давали возможность каждому собственнику жилья самостоятельно выбирать оператора связи.
- Вторая цель законодательного акта была в том, чтобы обеспечить порядок содержания оборудования в МКД, - пояснил он. - К сожалению, взаимные претензии есть и у провайдеров, и у УК.
В качестве первой проблемы он обозначил отказ органов управления домов расторгать договор по требованию одной из стороной.
- А ведь это - прямая норма закона, - уточнил Александр Хинштейн. - Ее неисполнение несёт за собой и реакцию соответствующую. При этом операторы жалуются, что УК не дают круглосуточного бесплатного доступа к их оборудованию. В тех случаях, когда оно сломалось, просто нет возможности его починить. Хотя предоставление такого доступа - тоже требование закона. Каждый из органов управления обязан предоставить беспрепятственный доступ к оборудованию, а провайдер в ответ - передать перечень своих сотрудников, уполномоченных осуществлять такую деятельность.
Отсутствие конкуренции тоже является серьезной проблемой.
- Такое происходит, когда основные застройщики в регионе закладывают сети связи под определённого провайдера и не хотят отдавать эту монополию, - пояснил глава региона.
В качестве наглядного примера он привел конкретную статистику.
- Только в 30% МКД по всей стране до принятия закона работало больше 2 операторов! - сообщил Александр Хинштейн. - Сейчас ситуацию удалось переломить, но работы ещё много.
На встрече также обсудили и технические вопросы обеспечения связи - способы прокладки канала, сопутствующие этому процессу сложности.
- Решили, что надо объединить всех операторов, которые работают в регионе, в одну ассоциацию, - подытожил Хинштейн. - Но она не должна привести к монопольному сговору и росту цен. Так что если вдруг такое возникнет, будем реагировать жёстко. До 6 августа, согласно принятому закону, провайдеры должны привести своё оборудование в соответствии с установленными общефедеральными стандартами.
Участники доложили Хинштейну, "что в этой работе проблем нет".
- Искренне на это надеюсь, - отреагировал он. - Прошу наших жителей, если они фиксируют беспорядок и бардак в подъездах, сообщать нам об этом сообщать.
Хинштейн подытожил, что это - только первая встреча.
- Наметили перспективы в нашей совместной работе, - резюмировал он. - Вижу, что у всех претензии есть, но очень рассчитываю на общее понимание. Для меня — это вопрос моей ответственности, как одного из автора закона, перед людьми. И это не просто принцип, это качество жизни наших граждан — в случае каких-то проблем, страдают прежде всего жители! Проблему будем решать системно, но нужно разбираться и слышать друг друга!
Врио губернатора напомнил, что законы принимались во исполнение трёх поручений Президента. Все они давали возможность каждому собственнику жилья самостоятельно выбирать оператора связи.
- Вторая цель законодательного акта была в том, чтобы обеспечить порядок содержания оборудования в МКД, - пояснил он. - К сожалению, взаимные претензии есть и у провайдеров, и у УК.
В качестве первой проблемы он обозначил отказ органов управления домов расторгать договор по требованию одной из стороной.
- А ведь это - прямая норма закона, - уточнил Александр Хинштейн. - Ее неисполнение несёт за собой и реакцию соответствующую. При этом операторы жалуются, что УК не дают круглосуточного бесплатного доступа к их оборудованию. В тех случаях, когда оно сломалось, просто нет возможности его починить. Хотя предоставление такого доступа - тоже требование закона. Каждый из органов управления обязан предоставить беспрепятственный доступ к оборудованию, а провайдер в ответ - передать перечень своих сотрудников, уполномоченных осуществлять такую деятельность.
Отсутствие конкуренции тоже является серьезной проблемой.
- Такое происходит, когда основные застройщики в регионе закладывают сети связи под определённого провайдера и не хотят отдавать эту монополию, - пояснил глава региона.
В качестве наглядного примера он привел конкретную статистику.
- Только в 30% МКД по всей стране до принятия закона работало больше 2 операторов! - сообщил Александр Хинштейн. - Сейчас ситуацию удалось переломить, но работы ещё много.
На встрече также обсудили и технические вопросы обеспечения связи - способы прокладки канала, сопутствующие этому процессу сложности.
- Решили, что надо объединить всех операторов, которые работают в регионе, в одну ассоциацию, - подытожил Хинштейн. - Но она не должна привести к монопольному сговору и росту цен. Так что если вдруг такое возникнет, будем реагировать жёстко. До 6 августа, согласно принятому закону, провайдеры должны привести своё оборудование в соответствии с установленными общефедеральными стандартами.
Участники доложили Хинштейну, "что в этой работе проблем нет".
- Искренне на это надеюсь, - отреагировал он. - Прошу наших жителей, если они фиксируют беспорядок и бардак в подъездах, сообщать нам об этом сообщать.
Хинштейн подытожил, что это - только первая встреча.
- Наметили перспективы в нашей совместной работе, - резюмировал он. - Вижу, что у всех претензии есть, но очень рассчитываю на общее понимание. Для меня — это вопрос моей ответственности, как одного из автора закона, перед людьми. И это не просто принцип, это качество жизни наших граждан — в случае каких-то проблем, страдают прежде всего жители! Проблему будем решать системно, но нужно разбираться и слышать друг друга!