В «Спецавтобазе по уборке Курска» пояснили, как формировали «тарифы на мусор» и кто в ответе за состояние контейнерных площадок (видео)

В Курской области продолжаются «мусорные волнения». Многие жители региона негодуют по поводу серьезно возросших тарифов на вывоз и утилизацию отходов. Определены два оператора, которые обслуживают юго-запад и северо-восток региона. Один из них – АО «Спецавтобаза по уборке города Курска», в ведении которой находится в том числе областной центр. По каким принципам формировались новые тарифы, 46 ТВ рассказал генеральный директор этого предприятия Вадим Шкляр
21 сентября 2018. /46ТВ/. Как выяснилось, новые тарифы на сбор и вывоз отходов появились не «с потолка». Их очень долго рассчитывали согласно федеральным методическим рекомендациям, не отступая от них ни на шаг.
- Можно сказать смело, что на сегодня мы не выходим за рамки средних тарифов по стране, тариф является экономически обоснованным. Скажу больше – очень большие суммы затрат были оттуда однозначно исключены, он был к тому же еще и урезан, есть еще инвестиционная составляющая, которая не вошла в этот тариф, - поясняет Вадим Шкляр, генеральный директор АО «Спецавтобаза по уборке города Курска».
Инвестиционная составляющая – это строительство объектов по обработке отходов, их обезвреживанию и захоронению, плюс – плата за негативное воздействие на окружающую среду. Пока эти затраты включены в тариф по минимуму - 1/7 от потребности. Отчитываться АО «Спецавтобаза по уборке Курска» придется за каждый собранный рубль – соответствующие документы будут регулярно подаваться в региональный комитет по тарифам и ценам.
- Инвестиции, которые мы осуществляем во всю инфраструктуру, во всю сферу обращения с отходами, они наглядны, их можно посмотреть, их можно потрогать, за них можно всегда отчитаться, - говорит Вадим Шкляр.
Работа регионального оператора - это сбор мусора на достаточно большой территории. Например, та же Спецатобаза обслуживает не только Курск, но и удаленные от областного центра районы – например, Горшеченский и Касторенский. Поездки туда также весьма недешевы. Что касается новых тарифов, то они теперь таковы.
В городских территориях жители многоквартирных домов при нормативе 2,15 кубометра на человека будут платить 100, 44 рубля, жители частного сектора при нормативе 2,88 кубометра будут платить 134,55 рубля. Для сельских территорий в многоквартирных домах при нормативе 2,26 кубометра заплатят 105,58 рублей за человека, в частном секторе при нормативе в 2,66 кубометра – 124, 27 рубля с человека.
Однако, многие куряне, глядя на мусор, который в изобилии валяется на контейнерных площадках, негодуют и задаются вопросом: «За что мы должны платить?»
- Жители закономерно задают этот вопрос, я с ними полностью согласен, просто надо правильно его адресовать, - считает генеральный директор АО «Спецавтобаза по уборке города Курска».
Действительно, во дворах Курска часто можно увидеть печальную картину, когда площадка для сбора мусора представляет собой свалку, которая никем не убирается. Мусор, лежащий в контейнерах, вывозится. Всё, что вокруг, лежит месяцами. Как выяснилось, причина в том, что подобные помойки являются попросту «ничейными».
- Такие большие площадки никем из управляющих компаний не обслуживаются, не содержатся и не убираются, - констатирует Вадим Шкляр.
Зачастую мусор на подобные площадки сносят и свозят жильцы из домов, которые курируют разные управляющие компании. Ни одна из них следить за этой территорией не желает.
- Добиться какого-то порядка, вразумительного диалога нам практически не удается, - признается генеральный директор АО «Спецавтобаза по уборке города Курска». - Мы как транспортная компания приезжаем на любую из контейнерных площадок, даже если вдруг мы убираем её всю, чуть ли не моем влажной тряпкой дорожное покрытие, потом мы все равно оттуда уезжаем.
Сотрудники «Спецавтобазы» приезжают на место, вывозят мусор из контейнеров и уезжают, а «ничейная площадка» остается. И следить за ней «управляйки» не желают, перекладывая ответственность друг на друга. Для того, чтобы выйти из этой ситуации, есть несколько путей - или собственники согласовывают возможность расстановки контейнеров внутри дворовых пространств, например, возле подъездов, или между управляющими компаниями делится ответственность за содержание имеющихся внутриквартальных площадок для мусора.
- Мы стараемся все равно как-то взаимодействовать с управляющими организациями и добиваться какого-то более-менее нормального результата. И такие компании есть. К сожалению, их не очень много, - подытоживает Вадим Шкляр.
Нина Никитина, Альберт Асеев
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501