29 октября 2024.
/46ТВ/.
Российский изобретатель штабс-капитан Фёдор Пироцкий в Курске никогда не бывал. Однако его заслуга перед мировым трамваестроением вообще и столицей Соловьиного края в частности неоценима. Ещё бы! Именно ему первым в истории удалось на практике заставить железнодорожные вагоны передвигаться с помощью электричества. Это случилось в 1875 году.
Пять лет спустя, Пироцкий перевёл конку - единственный существовавший в то время вид общественного рельсового транспорта – с конной тяги на электрическую. И стал тем самым признанным изобретателем первого электрического трамвая. Это произошло в 1880 году. Трамваи Сименса, которые поставлялись в Российскую империю в конце XIX – начале XX веков, изначально имели конструкцию Пироцкого.
В Курске трамвайное движение открылось в 1898 году. Куряне гордятся таким транспортом, но об изобретателе первого электровагона практически ничего не знают. Отныне пробел в знаниях будет устранён.
На стене дома №16 по улице Литовской появится огромный мурал, напоминающий о великом изобретателе. Вчера художники набросали контур будущего изображения. Сегодня они приступили к его расцвечиванию.
Пять лет спустя, Пироцкий перевёл конку - единственный существовавший в то время вид общественного рельсового транспорта – с конной тяги на электрическую. И стал тем самым признанным изобретателем первого электрического трамвая. Это произошло в 1880 году. Трамваи Сименса, которые поставлялись в Российскую империю в конце XIX – начале XX веков, изначально имели конструкцию Пироцкого.
В Курске трамвайное движение открылось в 1898 году. Куряне гордятся таким транспортом, но об изобретателе первого электровагона практически ничего не знают. Отныне пробел в знаниях будет устранён.
На стене дома №16 по улице Литовской появится огромный мурал, напоминающий о великом изобретателе. Вчера художники набросали контур будущего изображения. Сегодня они приступили к его расцвечиванию.