15 июля 2022.
/46ТВ/.
Одна команда, состоящая из трёх авторов, создала программное обеспечение для мобильных устройств, которое позволит пользователям совершать виртуальные прогулки по Курску. Пока маршрут культурных историй небольшой – всего 10 пунктов. Но ребята не намерены останавливаться на достигнутом и в ближайшем будущем жаждут расширить географию.
- Мы использовали технологию дополненной реальности, - рассказал один из разработчиков приложения «Виртуальная прогулка по центру Курска» Ростислав Панков. – Что нужно для использования проекта? Обычной телефон или планшет. У нас есть вот такая карта, при наведении телефона на карту высвечивается изображение и маркеры.
Выбирая места для презентаций, ребята опирались на собственные предпочтения. Основательно изучали его историю, а затем записывали видео с интересным рассказом. Теперь эти опусы предстоит услышать пользователям, заинтересовавшимся тем или иным историческим местом. Прогуляться по Курску можно будет виртуально – дома, сидя на диване. И фактически, обойдя все точки на карте вместе с мобильным экскурсоводом.
– Приложение направлено на привлечение туристов в наш город, - делится Ростислав Панков. - Наш город – один из самых древнейших в России и соответственно он богат историей.
Другой представленный в «Кванториуме» проект, в отличие экскурсионного приложения, более осязаем. Команда юных гениев из пяти человек создала манипулятор. Обычный, подумаете вы, каких много. Некоторые будут правы, если скажут, что подобные разработки уже применяются в медицине, но разница всё-таки весомая, и она в управлении механизмом.
– Собственно говоря, в чем главная суть проекта, - поясняет участник команды разработчиков проекта «Аватар» Данила Поляков. - Это вот в этой перчатке. Эта перчатка оснащена датчиками растяжения, которые мы сами изготовили, и работают они по принципу оптоволокна. Мы при помощи фоторезистора отслеживаем изменение количества света в трубке и соответственно управляем приводами манипулятора. Такая система позволяет гораздо быстрее привыкать к нестандартному управлению манипулятором и проще осваиваться.
Ребята трудились над проектом в течение двух месяцев. Ошибки постоянно приводили к доработке и усовершенствованию механизма. В итоге большинство деталей юные инженеры соорудили из подручных средств. И как признаются сами разработчики, они вовсе не отличники по физике. Они скромно говорят, что вовсе не обладают какими-то особенными знаниями.
– По сути – все гениальное – просто, - отмечает школьник. - И если хочешь, ты можешь сделать все, потому что, если человек хочет, он сам найдет как это делать, он сам в этом разберется, и он сам это сделает.
В этой уникальной среде молодые и совсем юные умы занимаются актуальными научно-исследовательскими и инженерно-техническими направлениями. И технологический прорыв с такими умами точно не за горами, главное учиться дальше, создавать и творить что-то новое.
- Мы использовали технологию дополненной реальности, - рассказал один из разработчиков приложения «Виртуальная прогулка по центру Курска» Ростислав Панков. – Что нужно для использования проекта? Обычной телефон или планшет. У нас есть вот такая карта, при наведении телефона на карту высвечивается изображение и маркеры.
Выбирая места для презентаций, ребята опирались на собственные предпочтения. Основательно изучали его историю, а затем записывали видео с интересным рассказом. Теперь эти опусы предстоит услышать пользователям, заинтересовавшимся тем или иным историческим местом. Прогуляться по Курску можно будет виртуально – дома, сидя на диване. И фактически, обойдя все точки на карте вместе с мобильным экскурсоводом.
– Приложение направлено на привлечение туристов в наш город, - делится Ростислав Панков. - Наш город – один из самых древнейших в России и соответственно он богат историей.
Другой представленный в «Кванториуме» проект, в отличие экскурсионного приложения, более осязаем. Команда юных гениев из пяти человек создала манипулятор. Обычный, подумаете вы, каких много. Некоторые будут правы, если скажут, что подобные разработки уже применяются в медицине, но разница всё-таки весомая, и она в управлении механизмом.
– Собственно говоря, в чем главная суть проекта, - поясняет участник команды разработчиков проекта «Аватар» Данила Поляков. - Это вот в этой перчатке. Эта перчатка оснащена датчиками растяжения, которые мы сами изготовили, и работают они по принципу оптоволокна. Мы при помощи фоторезистора отслеживаем изменение количества света в трубке и соответственно управляем приводами манипулятора. Такая система позволяет гораздо быстрее привыкать к нестандартному управлению манипулятором и проще осваиваться.
Ребята трудились над проектом в течение двух месяцев. Ошибки постоянно приводили к доработке и усовершенствованию механизма. В итоге большинство деталей юные инженеры соорудили из подручных средств. И как признаются сами разработчики, они вовсе не отличники по физике. Они скромно говорят, что вовсе не обладают какими-то особенными знаниями.
– По сути – все гениальное – просто, - отмечает школьник. - И если хочешь, ты можешь сделать все, потому что, если человек хочет, он сам найдет как это делать, он сам в этом разберется, и он сам это сделает.
В этой уникальной среде молодые и совсем юные умы занимаются актуальными научно-исследовательскими и инженерно-техническими направлениями. И технологический прорыв с такими умами точно не за горами, главное учиться дальше, создавать и творить что-то новое.