В Курске решили увеличить стоимость проезда в общественном транспорте

В Курске сегодня вновь обсуждали вопрос повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте. Напомним. С такой инициативой на днях выступили руководители городских транспортных предприятий. Предлагалось, что цена за одну поездку составит 27 рублей наличными и 23 рубля электронным способом. Сегодня журналистам показали, почему повышения не избежать.
14 декабря 2021. /46ТВ/. ПАТП города Курска всегда переживало непростые времена. Денег предприятию катастрофически не хватало. Долгое время ситуацию удавалось хоть как-то сдерживать. Но таким мерам, похоже, пришел конец.

- Предприятие испытывает огромные финансовые трудности, - констатирует генеральный директор ПАТП города Курска Александр Фатеев. – Соответственно, мы вышли в мэрию с просьбой о повышении тарифов на проезд на городском транспорте.

На сегодня долг ПАТП составляет 10 миллионов рублей. Он кочует давно, отдавать нечем. Равно как не за что иной раз вести ремонт подвижного состава. Вот этот автобус - символ темных времен ПАТП города Курска. На приколе он стоит плотно, равно как его некоторые товарищи.

- Средний возраст автобусов- 15 лет. Требуется постоянное техобслуживание, ремонт. Требует соответствующих затрат, - рассказывают в ПАТП.

Впрочем, отсутствие средств – проблема, тянущая за собой другую. Предприятию сегодня не хватает водителей. Идти на зарплату в 20 900 рублей при 12-часовом графике «два через два» желающих нет.

- На линии трудится 54 водителя. Соответственно у нас недобор 30 человек. Их взять негде. Есть проблема в Курске с водителями категории «Д», - продолжает Александр Фатеев.

При этом, по мнению дирекции ПАТП, зарплата от 30 тысяч рублей смогла бы привлечь потенциальных водителей. Точно так же считают и в МУП «Курскэлектротранс». Там тоже не хватает рабочих рук, умеющих крутить руль. Это предприятие, имеющее 60 трамваев и 75 троллейбусов, также ратует за увеличение стоимость проезда.

- Предлагаем сделать проезд дифференцированным – 27 и 23. За наличный расчет – 27 рублей. За безналичный – 23 рубля. Чтобы минимизировать вообще кондуктора и водителя. Чтобы было минимум общения с наличными деньгами. Это связано и с нашей выручкой. Я не буду говорить, это всем давно понятно, - говорит генеральный директор МУП «Курскэлектротранс» Сергей Часовских.

- Себестоимость перевозки одного пассажира – 50 рублей. Половину предприятие получает от мэрии. Все остальное мы должны заработать сами, - поясняет Александр Фатеев. – Здесь говорит экономика. Экономика показывает не те результаты, которые мы хотели бы увидеть.

-Экономически обоснованный тариф – 38 рублей. Но мы предлагаем – 27 и 23, - продолжает Сергей Часовских.

Комитет экономического развития города Курска в конце ноября получил предложения транспортников, включая экономическое обоснование тарифов. Обнаружились некие расхождения по затратам предприятий. Но и этот недочет быстро устранили. Сейчас в мэрии решают, насколько вырастет стоимость проезда. Вердикт должны вынести к концу декабря.

- Можно сказать о том, что тариф действительно рассматривается дифференцированный, - поясняет председатель комитета экономического развития города Курска Анна Заковырина. – Его стоимость в процессе корректировки. Без повышения тарифа мы не обойдемся.

Есть вариант, что увеличение стоимость проезда в городском транспорте Курска случится еще до Нового года. Вопрос только в цене.
Степан Данекин
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501