17 февраля 2021.
/46ТВ/.
Эпидемия коронавируса в значительной степени ударила по всем сферам деятельности россиян. И общественное питание в списке пострадавших отраслей занимает, пожалуй, одно из лидирующих мест. Боясь подхватить инфекцию, куряне начали ходить в кафе и рестораны гораздо реже.
- Лихорадит нас. Ну а с точки зрения потребления всё изменилось, поверьте мне. По исследованиям, из 100% всего лишь 40 готовы вести тот образ жизни, что был до пандемии, - заметил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. - Получается, что из ста человек к нам ходит сорок, а остальные перешли на доставку.
Как вернуть клиентов в кафе и рестораны? Чем можно привлечь туриста, который хочет кушать? На эти вопросы сегодня искали ответы участники круглого стола. Столичные гости уверены, что основой меню курских ресторанов должны стать блюда, сделанные по традиционным местным рецептам и из продуктов, выращенных именно на курской земле.
- Мне, как москвичу, ни итальянский ресторан "Венеция" не нужен, ни суши. Мне интересно попробовать что-то местное, - с точки зрения туриста отметил столичный гость.
Далее последовал вопрос к присутствующим, а какие выращенные на курской земле продукты используются для приготовления блюд в ресторанах города? Как выяснилось, наши рестораторы не особенно стремятся использовать местный продовольственный потенциал.
- У нас в Курске, в Курской области, на мой взгляд повара, кроме овощей Черноземья, больше есть нечего, - со знанием дела заявила шеф-повар одного из курских ресторанов.
Но спикеры возразили курским рестораторам, что даже в овощах есть большой туристический и гастрономический потенциал. Вопрос, как его развивать и чем в деле восстановления ресторанного бизнеса может помочь административный аппарат? Ответ, как оказалось, уже имеется. Была разработана так называемая "карта смыслов", благодаря которой удалось выяснить, какие ассоциации вызывает Курская область у приезжающих в регион туристов. Это Курская битва, Курская аномалия, православные святыни, курский соловей и курская антоновка... Может ли всё это помочь рестораторам?
- Мы сможем усилить целиком этот посыл, когда мы будем людям говорить - "Приезжайте к нам", - уверен заместитель губернатора Курской области Вячеслав Берзин.
Вернутся ли местные жители в заведения общественного питания после введения в меню новых оригинальных блюд? Поедут ли их дегустировать туристы? На эти вопросы ещё долгое время не будет ответов, поскольку пока главным вопросом для курских рестораторов остаются антиковидные ограничения и вызванные ими значительные потери кадрового состава. Тем не менее, в том, что отрасль будет развиваться ни принимающая сторона, ни сегодняшние гости не сомневаются.
- В любом случае, физиологически нам нужно завтракать, обедать и ужинать. Если нам дал Господь, нам нужно это делать, чтобы это было вкусно. Если есть возможность переночевать, если есть подушка правильная, удобная, ты с удовольствием приедешь в этот город, - оптимистически заверил президент Федерации рестораторов и отельеров России.
- Лихорадит нас. Ну а с точки зрения потребления всё изменилось, поверьте мне. По исследованиям, из 100% всего лишь 40 готовы вести тот образ жизни, что был до пандемии, - заметил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. - Получается, что из ста человек к нам ходит сорок, а остальные перешли на доставку.
Как вернуть клиентов в кафе и рестораны? Чем можно привлечь туриста, который хочет кушать? На эти вопросы сегодня искали ответы участники круглого стола. Столичные гости уверены, что основой меню курских ресторанов должны стать блюда, сделанные по традиционным местным рецептам и из продуктов, выращенных именно на курской земле.
- Мне, как москвичу, ни итальянский ресторан "Венеция" не нужен, ни суши. Мне интересно попробовать что-то местное, - с точки зрения туриста отметил столичный гость.
Далее последовал вопрос к присутствующим, а какие выращенные на курской земле продукты используются для приготовления блюд в ресторанах города? Как выяснилось, наши рестораторы не особенно стремятся использовать местный продовольственный потенциал.
- У нас в Курске, в Курской области, на мой взгляд повара, кроме овощей Черноземья, больше есть нечего, - со знанием дела заявила шеф-повар одного из курских ресторанов.
Но спикеры возразили курским рестораторам, что даже в овощах есть большой туристический и гастрономический потенциал. Вопрос, как его развивать и чем в деле восстановления ресторанного бизнеса может помочь административный аппарат? Ответ, как оказалось, уже имеется. Была разработана так называемая "карта смыслов", благодаря которой удалось выяснить, какие ассоциации вызывает Курская область у приезжающих в регион туристов. Это Курская битва, Курская аномалия, православные святыни, курский соловей и курская антоновка... Может ли всё это помочь рестораторам?
- Мы сможем усилить целиком этот посыл, когда мы будем людям говорить - "Приезжайте к нам", - уверен заместитель губернатора Курской области Вячеслав Берзин.
Вернутся ли местные жители в заведения общественного питания после введения в меню новых оригинальных блюд? Поедут ли их дегустировать туристы? На эти вопросы ещё долгое время не будет ответов, поскольку пока главным вопросом для курских рестораторов остаются антиковидные ограничения и вызванные ими значительные потери кадрового состава. Тем не менее, в том, что отрасль будет развиваться ни принимающая сторона, ни сегодняшние гости не сомневаются.
- В любом случае, физиологически нам нужно завтракать, обедать и ужинать. Если нам дал Господь, нам нужно это делать, чтобы это было вкусно. Если есть возможность переночевать, если есть подушка правильная, удобная, ты с удовольствием приедешь в этот город, - оптимистически заверил президент Федерации рестораторов и отельеров России.