19 сентября 2020.
/46ТВ/.
Основную долю электротранспорта составили уже вполне узнаваемые курянами Nissan Leaf - эти машины уже несколько лет успешно колесят по улицам города. Как рассказали их владельцы, сегодня такой электромобиль с еще бодрым аккумулятором можно купить за сумму от 400 тысяч рублей. После чего радоваться быстрому, бесшумному и весьма экономичному передвижению по городским улицам. Приблизительные расчеты показывают, что с учетом платы за электроэнергию, стоимость поездок будет сопоставима с тем, как если бы заправлять бензин по цене всего 4 рубля за литр, а не 40, как сейчас.
Одной зарядки вполне хватает, чтобы за день намотать до 150 километров - это на бывшем в употреблении электромобиле. Если машина новая - дальность поездки вырастает в 2 - 3 раза. Только вот новые электромобили у нас не продаются. Все энтузиасты этого вида транспорта довольствуются тем, что удается привезти из других стран.
Среди самых свежих электромобилей, попавших в Курск, есть и Tesla - Сергей, привезший ее в наш город из Беларуси, рассказывает, что обновка обошлась ему более чем в 3 миллиона рублей, при этом в его семье теперь 2 электромобиля.
- Когда поездишь на электродвигателе, возвращаться ни к бензиновым, ни к дизельным моторам уже совсем не хочется, - говорит он. Разгон до 100 километров в час у его машины составляет всего 4,5 секунды - такому позавидуют даже любители заряженных бензиновых спорткаров.
И все же, владение электромобилем у нас все еще остается уделом фанатов. Собравшиеся на площади отмечали, что в соседних с Россией республиках бывшего СССР их последователям живется легче - уже оборудованы пункты быстрой зарядки, начала развиваться и сеть технического обслуживания. У нас же зарядить машину можно только у себя в частном доме или гараже. Городские власти, вроде обещали обустроить пункты подзарядки, но пока реальных шагов к этому не наблюдается.
К тому же, через 2 - 3 года большинству владельцев придется столкнуться с процедурой замены источника питания - стоимость "батарейки" составит около 200 тысяч рублей, а специалистов по их замене в городе вообще нет.
А за электромобилями - будущее. Сделав их доступнее, мы не только избавили бы город от выхлопных газов. Жителям центральных улиц не пришлось бы слышать шум моторов, а в подземных парковках торговых центров уже не нужна была бы мощнейшая система вытяжки и циркуляции воздуха. Сами владельцы больше не прогревали бы моторы во дворах и не отдавали бы ежедневно кучу денег за бензин. И вот тут, возможно, и кроется главная причина того, почему у нас так не торопятся облегчать жизнь хозяевам электрического транспорта. Именно продажа нефтепродуктов остается важным источником дохода, а появление знаков "Экологический класс" открывает возможность пополнять бюджет еще и штрафами с владельцев старых автомобилей...
Тем временем в странах, лидирующих в рейтинге развития экономики, субсидируют своим гражданам покупку тех самых электроавтомобилей, и вплотную подошли к запрету продаж машин с дизельными моторами. На очереди - и привычные двигатели внутреннего сгорания. Эра нефтяного господства уходит...
Одной зарядки вполне хватает, чтобы за день намотать до 150 километров - это на бывшем в употреблении электромобиле. Если машина новая - дальность поездки вырастает в 2 - 3 раза. Только вот новые электромобили у нас не продаются. Все энтузиасты этого вида транспорта довольствуются тем, что удается привезти из других стран.
Среди самых свежих электромобилей, попавших в Курск, есть и Tesla - Сергей, привезший ее в наш город из Беларуси, рассказывает, что обновка обошлась ему более чем в 3 миллиона рублей, при этом в его семье теперь 2 электромобиля.
- Когда поездишь на электродвигателе, возвращаться ни к бензиновым, ни к дизельным моторам уже совсем не хочется, - говорит он. Разгон до 100 километров в час у его машины составляет всего 4,5 секунды - такому позавидуют даже любители заряженных бензиновых спорткаров.
И все же, владение электромобилем у нас все еще остается уделом фанатов. Собравшиеся на площади отмечали, что в соседних с Россией республиках бывшего СССР их последователям живется легче - уже оборудованы пункты быстрой зарядки, начала развиваться и сеть технического обслуживания. У нас же зарядить машину можно только у себя в частном доме или гараже. Городские власти, вроде обещали обустроить пункты подзарядки, но пока реальных шагов к этому не наблюдается.
К тому же, через 2 - 3 года большинству владельцев придется столкнуться с процедурой замены источника питания - стоимость "батарейки" составит около 200 тысяч рублей, а специалистов по их замене в городе вообще нет.
А за электромобилями - будущее. Сделав их доступнее, мы не только избавили бы город от выхлопных газов. Жителям центральных улиц не пришлось бы слышать шум моторов, а в подземных парковках торговых центров уже не нужна была бы мощнейшая система вытяжки и циркуляции воздуха. Сами владельцы больше не прогревали бы моторы во дворах и не отдавали бы ежедневно кучу денег за бензин. И вот тут, возможно, и кроется главная причина того, почему у нас так не торопятся облегчать жизнь хозяевам электрического транспорта. Именно продажа нефтепродуктов остается важным источником дохода, а появление знаков "Экологический класс" открывает возможность пополнять бюджет еще и штрафами с владельцев старых автомобилей...
Тем временем в странах, лидирующих в рейтинге развития экономики, субсидируют своим гражданам покупку тех самых электроавтомобилей, и вплотную подошли к запрету продаж машин с дизельными моторами. На очереди - и привычные двигатели внутреннего сгорания. Эра нефтяного господства уходит...